Идея проста и достаточно однозначна - есть у Художника свобода выбора между добром и злом. Он может обратить свою силу как к Богу, так и к дьяволу. Если он пойдет на поводу у дьявола, он потеряет свой талант.
Другая мысль. Стала смотреть Висконти "Смерть в Венеции". И там прозвучала фраза: "Художник похож на охотника, стреляющего в темноту". Я поняла это как невозможность знать результат творчества. Даже если есть какая-то идея, ты никогда не знаешь, каким произведение получится в итоге. Особенно в музыке. Может быть, поэтому так тяжело бывает? Ну, муки творчества, все дела. Мы же любим знать все наперед и злимся, если мешают нашим планам. Так как же мы тогда творим?
Задавшись всеми этими вопросами, я вышла на балкон и была потрясена тем, что на улице идет снег. Не было видно домов на соседней улице. Многочисленные дорожки под нашей общагой были усеяны черными следами. Фонарь через дорогу освещал падающие хлопья. Деревья отбрасывали тени в разные стороны.